МЕТОД "ШПАЛЫ"
15 минут чтения, которые сэкономят тебе сотни тысяч рублей на маркетинг
15 минут чтения, которые сэкономят тебе сотни тысяч рублей на маркетинг
Это настолько неприлично просто, что даже неудобно 😎
ПРЕЛЮДИЯ (НЕ ПРОПУСКАЙ)
Я потратил несколько лет на автоворонки.
Сделал 120 проектов с 2018 года.
Это более 20 ниш от психологии до недвижки и завода окон.
Я делал сложные видео-серии с автоматизацией в вотсапе. Марафоны в телеграме. Догревы, которые догоняют клиента. Выдачи лидмагнитов за подписки. Прогревающие серии текстов.
И...
Все это работало, но...
Я начал анализировать свои проекты.
И понял, что можно СРАЗУ продавать тем кому это сейчас нужно.
И обойти конкуренцию.
Для этого надо проработать всего 3 элемента.
Об этом - далее.
Сделал 120 проектов с 2018 года.
Это более 20 ниш от психологии до недвижки и завода окон.
Я делал сложные видео-серии с автоматизацией в вотсапе. Марафоны в телеграме. Догревы, которые догоняют клиента. Выдачи лидмагнитов за подписки. Прогревающие серии текстов.
И...
Все это работало, но...
- Это все сложно и долго собирается
- Стоит для клиента от 185 000р. до 350 000р. за запуск
- И ВСЕ РАВНО может не сработать, прикинь? 😲
Я начал анализировать свои проекты.
И понял, что можно СРАЗУ продавать тем кому это сейчас нужно.
И обойти конкуренцию.
Для этого надо проработать всего 3 элемента.
Об этом - далее.
КТО Я ТАКОЙ И ПОЧЕМУ ЗАНИМАЮСЬ ВОРОНКАМИ?
Люблю море, горы и свою красавицу-жену =)
C 2018-го года я создаю их для клиентов.
Помимо проектов, успел обучить 90 маркетологов с моим партнером Дмитрием, на курсе Upgrade.
Кстати когда-то он сам сделал меня своим наставником. И теперь живет на Бали, вместо Ростова. (Привет тебе, если читаешь это)
Помимо проектов, успел обучить 90 маркетологов с моим партнером Дмитрием, на курсе Upgrade.
Кстати когда-то он сам сделал меня своим наставником. И теперь живет на Бали, вместо Ростова. (Привет тебе, если читаешь это)
Докину еще пару отзывов, вроде так положено делать =)
РАЗБОР МЕТОДА "ШПАЛА"
Прежде чем я расскажу что к чему - прошу тебя понять очень-очень важный момент.
Никакую технологию в маркетинге нельзя просто скопировать и получить такой же результат в другом месте.
- Почему?
- Потому что технология становится рабочей благодаря ДЕТАЛЯМ. А детали можно узнать только благодаря опыту и насмотренности.
Согласен? Тогда продолжаем.
Итак, из каких 3х элементов состоит метод "ШПАЛА"
- Серега, а где же про рекламу, лендинги, квизы, телеграм?
- Это все инструменты. А я говорю про ключи, которые дадут тебе клиентов быстрее и проще. Без рекламы само собой не обойдемся.
- Все это очень интересно, но нифига непонятно. Чего надо сделать то?
- Давай разберемся.
Никакую технологию в маркетинге нельзя просто скопировать и получить такой же результат в другом месте.
- Почему?
- Потому что технология становится рабочей благодаря ДЕТАЛЯМ. А детали можно узнать только благодаря опыту и насмотренности.
Согласен? Тогда продолжаем.
Итак, из каких 3х элементов состоит метод "ШПАЛА"
- Ситуация в которой находится клиент
- Набор повторяющихся (или 1 острой) болей в этой ситуации
- Уникальный способ решить одну или более этих проблем
- Серега, а где же про рекламу, лендинги, квизы, телеграм?
- Это все инструменты. А я говорю про ключи, которые дадут тебе клиентов быстрее и проще. Без рекламы само собой не обойдемся.
- Все это очень интересно, но нифига непонятно. Чего надо сделать то?
- Давай разберемся.
ЭЛЕМЕНТ 1
Ситуация клиента
Ситуация клиента - это обстоятельства, в которых он оказался и ПЛАНИРУЕТ с этим что-то делать в ближайшее время.
Например:
Чтобы вытащить ситуацию клиента, надо задать ему (и себе) вопросы. Например:
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Ситуация определят, придут ли к вам клиенты с деньгами или без.
Например:
- Купил участок в Подмосковье и планирует строить дом в ипотеку
- Разводится и делит имущество и планирует оставить квартиру себе
- Набрала 5 лишних килограмм и планирует купить абонемент в клуб
- Посчитал долги понял что там 500 000р. и планирует банкротство
Чтобы вытащить ситуацию клиента, надо задать ему (и себе) вопросы. Например:
- Во что уперся клиент и никак не может преодолеть?
- Какие обстоятельства сильно отвлекают его от обычной жизни?
- В какие методы он не верит, как и вы
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Ситуация определят, придут ли к вам клиенты с деньгами или без.
Пример ситуаций без денег, где хрен продашь:
Эти люди и находятся в такой ситуации, потому что они такие. Денег у них как правило на тебя не будет. Но будет на какую-то "волшебную таблетку" или инфокурс в кредит. Или будут делать все сами, по роликам на ютубе.😉
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ 2: Ситуация должна подразумевать что клиент УЖЕ ИЩЕТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА ДЕНЬГИ.
Если он просто ищет, или не ищет, а только думает - он НЕ купит сейчас.
- Серега, так есть же прогревы, контент, телеграм-каналы, соцсети.
- Да, все верно, туда мы отправляем всех, кто сейчас не готов купить. Но это другая технология, которая должна быть вместе со "ШПАЛОЙ".
- Давно имею 20 лишних килограмм, перепробовала все
- Я таргетолог, настраиваю рекламу за 15000р.
- Мне достался участок от покойного деда, а моя зарплата 80 000р. хочу строить дом
Эти люди и находятся в такой ситуации, потому что они такие. Денег у них как правило на тебя не будет. Но будет на какую-то "волшебную таблетку" или инфокурс в кредит. Или будут делать все сами, по роликам на ютубе.😉
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ 2: Ситуация должна подразумевать что клиент УЖЕ ИЩЕТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА ДЕНЬГИ.
Если он просто ищет, или не ищет, а только думает - он НЕ купит сейчас.
- Серега, так есть же прогревы, контент, телеграм-каналы, соцсети.
- Да, все верно, туда мы отправляем всех, кто сейчас не готов купить. Но это другая технология, которая должна быть вместе со "ШПАЛОЙ".
Нам нужны те, что в кружочке. Как же в них попасть?
ЭЛЕМЕНТ 2
Повторяющиеся боли
Боль = мучительная мысль о проблеме. (А не сама проблема)
Есть несколько признаков боли, при которой клиент ПОКУПАЕТ.
Есть вечные боли, с которыми люди живут годами и ничего не решают, пока их не настигнет СИТУАЦИЯ.
Пример вечных болей:
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Боль надо называть бытовым языком, а не заумным.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ 2: Боль, это не то, что у человека на самом деле, а то что он ДУМАЕТ о проблеме.
Приведу пример болей под ситуации из предыдущей главы.
Ситуации были такие:
Боли будут например такие (для примера по 3-4 шт.) :
И ВОТ УЖЕ ПОД ЭТИ БОЛИ мы делаем с тобой... Уникальный Лидмагнит
- Серег, ну откуда взять уникальность. Уже все придумано до нас.
- Есть способ. Уникальность как раз в том, что лидмагнит закрывает одну частную боль. И это не чек-лист, не PDF, не схема. Сейчас расскажу.
Есть несколько признаков боли, при которой клиент ПОКУПАЕТ.
- Она повторяется или она острая капец
- Она буквально отвлекает от обычной жизни
- С ней не получается ничего сделать
- Она мешает делать что-то другое и идти дальше
Есть вечные боли, с которыми люди живут годами и ничего не решают, пока их не настигнет СИТУАЦИЯ.
Пример вечных болей:
- Хочу выучить английский
- Хочу похудеть
- Хочу квартиру
- Хочу машину...
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Боль надо называть бытовым языком, а не заумным.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ 2: Боль, это не то, что у человека на самом деле, а то что он ДУМАЕТ о проблеме.
Приведу пример болей под ситуации из предыдущей главы.
Ситуации были такие:
- Купил участок в Подмосковье и планирует строить дом в ипотеку
- Разводится и делит имущество и планирует оставить квартиру себе
- Набрала 5 лишних килограмм и планирует купить абонемент в клуб
- Посчитал долги понял что там 500 000р. и планирует банкротство
Боли будут например такие (для примера по 3-4 шт.) :
- Какой тип дома выбрать. Кому доверить стройку. Как сэкономить. Деньги есть только частично.
- Где быстро найти юриста. Не хочу лично общаться с мужем. Не хочу нервотрепки. Что если не получится и останусь без денег.
- Стесняюсь переодеваться в клубе. Боюсь быть неуклюжей. Не хочу чтобы было тяжело.
- Боюсь что не получится банкротство. Не хочу чтобы мне впаривали услуги. Чем платить за услуги, я и так должник.
И ВОТ УЖЕ ПОД ЭТИ БОЛИ мы делаем с тобой... Уникальный Лидмагнит
- Серег, ну откуда взять уникальность. Уже все придумано до нас.
- Есть способ. Уникальность как раз в том, что лидмагнит закрывает одну частную боль. И это не чек-лист, не PDF, не схема. Сейчас расскажу.
ЭЛЕМЕНТ 3
Один способ решить проблему
Элемент 3 - Способ решить проблему клиента - наш лидмагнит.
Лидмагнит это не PDF, не чек-лист, не ТОП-подборка.
Этим вы сейчас никого не удивите и не получите осознанных, целевых лидов.
Что тогда должно быть в лидмагните?
В разных нишах заходит разный формат. Первые 2 - для сложных и дорогих ниш.
Общее правило такое - чем проще продаваемый продукт, тем проще должен быть лидмагнит.
Повторюсь - под каждую Проблему - отдельный лидмагнит.
Лидмагнит это не PDF, не чек-лист, не ТОП-подборка.
Этим вы сейчас никого не удивите и не получите осознанных, целевых лидов.
Что тогда должно быть в лидмагните?
- Видео, рассказывающее как решить проблему
- Статья, рассказывающая как решить проблему
- Купон или сертификат с набором бонусов и консультацией (пакетное предложение)
В разных нишах заходит разный формат. Первые 2 - для сложных и дорогих ниш.
Общее правило такое - чем проще продаваемый продукт, тем проще должен быть лидмагнит.
Повторюсь - под каждую Проблему - отдельный лидмагнит.