МЕТОД "ШПАЛЫ"
15 минут чтения, которые сэкономят тебе сотни тысяч рублей на маркетинг
Это настолько неприлично просто, что даже неудобно 😎
ПРЕЛЮДИЯ (НЕ ПРОПУСКАЙ)
Я потратил несколько лет на автоворонки.
Сделал 120 проектов с 2018 года.
Это более 20 ниш от психологии до недвижки и завода окон.

Я делал сложные видео-серии с автоматизацией в вотсапе. Марафоны в телеграме. Догревы, которые догоняют клиента. Выдачи лидмагнитов за подписки. Прогревающие серии текстов.

И...
Все это работало, но...

  • Это все сложно и долго собирается
  • Стоит для клиента от 185 000р. до 350 000р. за запуск
  • И ВСЕ РАВНО может не сработать, прикинь? 😲

Я начал анализировать свои проекты. 
И понял, что можно СРАЗУ продавать тем кому это сейчас нужно.
И обойти конкуренцию.

Для этого надо проработать всего 3 элемента.

Об этом -  далее.
КТО Я ТАКОЙ И ПОЧЕМУ ЗАНИМАЮСЬ ВОРОНКАМИ?
Меня зовут Сергей Езепенко. Я начал делать пробные автоворонки в 2014 году под свой фитнес-проект в Москве.

Про мои кейсы можно посмотреть ВОТ ТУТ и НА VC.RU
Люблю море, горы и свою красавицу-жену =)
C 2018-го года я создаю их для клиентов.

Помимо проектов, успел обучить 90 маркетологов с моим партнером Дмитрием, на курсе Upgrade.

Кстати когда-то он сам сделал меня своим наставником. И теперь живет на Бали, вместо Ростова. (Привет тебе, если читаешь это)
Докину еще пару отзывов, вроде так положено делать =)
РАЗБОР МЕТОДА "ШПАЛА"
Прежде чем я расскажу что к чему - прошу тебя понять очень-очень важный момент.

Никакую технологию в маркетинге нельзя просто скопировать и получить такой же результат в другом месте.

- Почему?
-   Потому что технология становится рабочей благодаря ДЕТАЛЯМ. А детали можно узнать только благодаря опыту и насмотренности.


Согласен? Тогда продолжаем.


Итак, из каких 3х элементов состоит метод "ШПАЛА"

  1. Ситуация в которой находится клиент
  2. Набор повторяющихся (или 1 острой) болей в этой ситуации
  3. Уникальный способ решить одну или более этих проблем

- Серега, а где же про рекламу, лендинги, квизы, телеграм?
-   Это все инструменты. А я говорю про ключи, которые дадут тебе клиентов быстрее и проще. Без рекламы само собой не обойдемся.


- Все это очень интересно, но нифига непонятно. Чего надо сделать то?
-   Давай разберемся.
ЭЛЕМЕНТ 1
Ситуация клиента
Ситуация клиента - это обстоятельства, в которых он оказался и ПЛАНИРУЕТ с этим что-то делать в ближайшее время.

Например:

  • Купил участок в Подмосковье и планирует строить дом в ипотеку
  • Разводится и делит имущество и планирует оставить квартиру себе
  • Набрала 5 лишних килограмм и планирует купить абонемент в клуб
  • Посчитал долги понял что там 500 000р. и планирует банкротство

Чтобы вытащить ситуацию клиента, надо задать ему (и себе) вопросы. Например:

  • Во что уперся клиент и никак не может преодолеть?
  • Какие обстоятельства сильно отвлекают его от обычной жизни?
  • В какие методы он не верит, как и вы

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Ситуация определят, придут ли к вам клиенты с деньгами или без.
Пример ситуаций без денег, где хрен продашь:

  • Давно имею 20 лишних килограмм, перепробовала все
  • Я таргетолог, настраиваю рекламу за 15000р.
  • Мне достался участок от покойного деда, а моя зарплата 80 000р. хочу строить дом

Эти люди и находятся в такой ситуации, потому что они такие. Денег у них как правило на тебя не будет. Но будет на какую-то "волшебную таблетку" или инфокурс в кредит. Или будут делать все сами, по роликам на ютубе.😉

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ 2: Ситуация должна подразумевать что клиент УЖЕ ИЩЕТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА ДЕНЬГИ.

Если он просто ищет, или не ищет, а только думает - он НЕ купит сейчас.

- Серега, так есть же прогревы, контент, телеграм-каналы, соцсети.
-  Да, все верно, туда мы отправляем всех, кто сейчас не готов купить. Но это другая технология, которая должна быть вместе со "ШПАЛОЙ".
Нам нужны те, что в кружочке. Как же в них попасть?
ЭЛЕМЕНТ 2
Повторяющиеся боли
Боль = мучительная мысль о проблеме. (А не сама проблема)

Есть несколько признаков боли, при которой клиент ПОКУПАЕТ.

  • Она повторяется или она острая капец
  • Она буквально отвлекает от обычной жизни
  • С ней не получается ничего сделать
  • Она мешает делать что-то другое и идти дальше

Есть вечные боли, с которыми люди живут годами и ничего не решают, пока их не настигнет СИТУАЦИЯ.

Пример вечных болей:

  1. Хочу выучить английский
  2. Хочу похудеть
  3. Хочу квартиру
  4. Хочу машину...

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Боль надо называть бытовым языком, а не заумным.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ 2: Боль, это не то, что у человека на самом деле, а то что он ДУМАЕТ о проблеме.


Приведу пример болей под ситуации из предыдущей главы.

Ситуации были такие:

  • Купил участок в Подмосковье и планирует строить дом в ипотеку
  • Разводится и делит имущество и планирует оставить квартиру себе
  • Набрала 5 лишних килограмм и планирует купить абонемент в клуб
  • Посчитал долги понял что там 500 000р. и планирует банкротство

Боли будут например такие (для примера по 3-4 шт.) :

  • Какой тип дома выбрать. Кому доверить стройку. Как сэкономить. Деньги есть только частично.
  • Где быстро найти юриста. Не хочу лично общаться с мужем. Не хочу нервотрепки. Что если не получится и останусь без денег.
  • Стесняюсь переодеваться в клубе. Боюсь быть неуклюжей. Не хочу чтобы было тяжело.
  • Боюсь что не получится банкротство. Не хочу чтобы мне впаривали услуги. Чем платить за услуги, я и так должник.

И ВОТ УЖЕ ПОД ЭТИ БОЛИ мы делаем с тобой...  Уникальный Лидмагнит

- Серег, ну откуда взять уникальность. Уже все придумано до нас. 
-  Есть способ. Уникальность как раз в том, что лидмагнит закрывает одну частную боль. И это не чек-лист, не PDF, не схема. Сейчас расскажу.
ЭЛЕМЕНТ 3
Один способ решить проблему
Элемент 3 - Способ решить проблему клиента - наш лидмагнит.

Лидмагнит это не PDF, не чек-лист, не ТОП-подборка.

Этим вы сейчас никого не удивите и не получите осознанных, целевых лидов.

Что тогда должно быть в лидмагните?

  • Видео, рассказывающее как решить проблему
  • Статья, рассказывающая как решить проблему
  • Купон или сертификат с набором бонусов и консультацией (пакетное предложение)

В разных нишах заходит разный формат. Первые 2 - для сложных и дорогих ниш.

Общее правило такое - чем проще продаваемый продукт, тем проще должен быть лидмагнит.

Повторюсь - под каждую Проблему - отдельный лидмагнит.
Загрузка...